Optimaльный вариант
Появление нового поколения Optima в модельной линейке компании Kia – важный шаг на пути этого корейского производителя к расширению своего присутствия на ключевых мировых рынках.
Свое триумфальное шествие новая Optima начала с «домашнего», корейского рынка, после чего ее тепло приняли в США и Канаде, где она уверенно заняла лидирующие позиции по продажам в своем сегменте. Но природные катаклизмы в азиатском регионе в минувшем году заставили компанию пересмотреть сроки дебюта модели в Европе. Чтобы потенциальные покупатели не утратили интерес к Optima, в начале декабря Kia собрала на Лазурном берегу журналистов на тесты седана и его обновленного родственника – Kia Soul. Но о нем мы расскажем в другой раз. А пока вернемся к модели Optima…
Дизайн автомобилей марки Kia за последнее время стал притчей во языцех в самом хорошем смысле – о нем действительно много говорят. За это стоит поблагодарить шеф-дизайнера компании Питера Шрайера, который коренным образом изменил отношение потребителей к марке. Динамичность машины подчеркивают клинообразный силуэт, опционные 18-дюймовые легкосплавные диски, ксеноновые фары, светодиодные задние фонари, спойлеры и хромированный овальный патрубок выпускной системы.
Стильный облик нашел свое продолжение в дизайнерском решении салона. Приборная панель своими очертаниями напоминает фирменную облицовку радиатора. Крупные шкалы тахометра и спидометра с яркой белой подсветкой разделены между собой цветным дисплеем, на который выводится вся необходимая информация. Ориентированная на водителя центральная консоль в тестируемой версии была оснащена инфо-навигационной системой с большим цветным дисплеем, на который выводится также изображение с камеры заднего вида.
Крупные шкалы тахометра и спидометра с яркой белой подсветкой разделены между собой цветным дисплеем. | В топ-версии есть парктроник, ESP и система контроля за дорожной разметкой, которые можно отключить. |
Многочисленные настройки водительского кресла (в том числе в поясничной области), а также регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка позволяют комфортно расположиться за рулем Optima людям разного роста и комплекции. |
Наша тестовая Optima была «нафарширована» по максимуму, поэтому список опций включал большой панорамный люк в крыше, подогрев рулевого колеса, передних и задних кресел, вентиляцию водительского сиденья. Инженеры пообещали нам решить вопрос с вентиляцией кресла для переднего пассажира, но пока этому мешает датчик, определяющий его наличие или отсутствие. Многочисленные настройки водительского кресла (в том числе в поясничной области), а также регулируемая в двух направлениях рулевая колонка позволяют комфортно расположиться за рулем Optima людям разного роста и комплекции.
Система двухзонного автоматического климат-контроля с функцией предотвращения запотевания и воздуховоды вентиляции в задней части салона обеспечивают приятный микроклимат в салоне.
В машине множество отделений и отсеков для мелочей, причем уже в базовой версии. Специально для французской презентации Optima в компании подсчитали, что 505 литров багажного отделения хватит, чтобы разместить 666 винных бутылок. Для перевозки крупного багажа спинку заднего сиденья можно сложить в соотношении 40:60.
Удобно расположившись за рулем, нажимаем кнопку запуска мотора, который отзывается чуть слышными басовыми нотками. Забегая вперед, отметим, что со звукоизоляцией в новой Optima все хорошо. Порой на остановке казалось, что двигатель не работает, а о его активном состоянии свидетельствовала лишь стрелка тахометра. В целом турбодизель показал себя с самой лучшей стороны. Оптимально настроенный дуэт 6-ступенчатого «автомата» и экономичного мотора за время тест-драйва не вызвал никаких нареканий. «Автомат» быстро подстраивается под стиль вождения. Хочешь больше драйва – не стесняйся, активно манипулируй педалью акселератора, и машина будет стремительно ускоряться за считанные секунды. При спокойном стиле вождения АКП демонстрирует привычную «задумчивость», плавно подтыкая нужную передачу.
Спортивные нотки в оформление салона вносят алюминиевые педали и ориентированная на водителя центральная панель торпедо. | На подлокотнике водительской двери расположены кнопки электропривода стекол и зеркал заднего вида. |
Объем багажника составляет 505 литров. В базовой комплектации машина оснащается полноразмерным запасным колесом. |
Автомобиль построен на платформе родственной модели Hyundai Sonata нового поколения. Но по своему поведению на дороге старшая по рангу Optima ведет себя совершенно по-другому. Вот тут-то вновь вспоминаются слова маркетологов Hyundai-Kia, которые всячески стараются развести бренды по разным целевым аудиториям. Безо всякого сомнения Optima «заточена» под водителя, предпочитающего более активную манеру вождения. Полностью независимая подвеска – жесткая, крепко сбитая. На скоростях свыше 60 км/ч она начинает чувствительно реагировать на малейшие недостатки дорожного полотна, зато вы можете не бояться горных серпантинов и проходить их, не сбрасывая «газа».
Обзорность по сторонам обеспечивают широкие зеркала с подогревом и электроприводом. На узких улицах Ниццы мы смогли в полной мере оценить возможность сложить зеркала, поскольку снующие в «пробках» скутеристы так и норовили лишить нас «зрения». На тесных парковках, которые достаточно сложно найти на улицах Ниццы и Монте-Карло, пришлась кстати камера заднего вида, рисующая траекторию движения.
По сравнению с предшественником по имени Magentis новое поколение седана стало существенно привлекательнее во всех отношениях, а «европейский» характер смогут оценить покупатели, которые по тем или иным причинам раньше избегали тесного общения с продукцией корейских марок.
Максимальный крутящий момент 136-сильного турбодизеля (325 Нм) доступен в диапазоне от 2000 до 2500 об/мин, но даже на «низах» он демонстрирует отменную тяговитость, присущую классическим «дизелям». | Особенно ярко автомобиль выглядит ночью благодаря эффектным задним фонарям со светодиодами. |
Резюме
Кузов и комфорт (+/-) | |
Автомобиль имеет яркую привлекательную внешность, просторный салон и вместительный багажник. Кроме того, в машине множество отделений и отсеков для мелочей, причем уже в базовой версии. Электроусилитель руля помогает контролировать машину на любой скорости, а на парковке крутить руль сможет даже младенец. | Датчик наличия пассажира не позволил сделать его кресло вентилируемым, но нам пообещали это исправить. |
Силовой агрегат и динамика (+/-) | |
В нашу страну Optima поставляется в двух бензиновых версиях – 2,0-литровой 165-сильной и 2,4-литровой мощностью 180 л. с. Последняя комплектуется исключительно «автоматом», а в менее мощной версии покупатель сможет выбирать между автоматической или механической КП. | К сожалению, в Украине пока не планируют продавать Optima с дизельным двигателем. |
Финансы и оснащение (+/-) | |
Optima предлагается в Украине по цене от $25500. На выбор покупателям предлагается пять разнообразных комплектаций. | В базовой комплектации нет ESP, заднего парктроника и подогрева сидений. |
-
Малышка на миллион
Все, кого я знаю, умеют ездить на горных лыжах. Даже моя теща. А я нет. Вообще. А еще все мое окружение искренне верит в то, что корейские автокомпании делают исключительно дешевые автомобили, которые «в общем, и ничего, ...
auto.mail.ru -
Разумная избыточность
Проболтаться в самолете семь с половиной часов для того, чтобы прохватить по корейскому автобану (да и то со скоростью не более 100 км/ч – кругом камеры) на седане, продажи которого только стартовали в России, мало похож ...
Autonews.ru