Решил написать объективный отзыв о своем авто, проехав на нем 54 тыс. км за два года. Брал в салоне, официальную версию. Визуально очень красивый автомобиль, сложно с этим поспорить. У меня комплектация 2.0 АКП TOP+. По функционалу есть в принципе все, включая подогрев руля, сидений, кожу и колеса R18 + установил навигацию RoadRover для Оптимы. Изначально понравился внешний вид, цена за него, панель приборов (повернутая к водителю, чем-то напомнила А6) и мягкая передняя панель (торпеда).
При такой резине, подвеска однозначно жесткая, но оговорюсь, если Лексус LS460 (брал покататься летом) укачивал жену и ребенка, то жесткость Оптимы избавила от этого, жесткая, но ехать комфортно. Качество материалов соответствует стоимости, классу, дубовая кожа, руль стирается через 5-7 тыс. км, но в целом все хорошо. Подгонка деталей, зазоры - очень хорошо, машина действительно получилась компактная, сбитая, напичканная электроникой. За два года ничего не скрипело и не раздражало, даже в мороз. Подогрев руля считал всегда баловством (до покупки), но реально ни разу зимой без него не выехал :). По расходникам поменял колодки передние на 50 тыс., а так только масло и все фильтра каждые 10 тыс. (по сервиске 15 тыс. норматив). В целом в езде очень комфортная машина, надежная, руль немного туговат по усилию, но это если сравнивать с чем-то, незаметно. Дорогу держит идеально, не раскачивается, спасибо резине и электронике, очень понравилась на скоростях 100 - 160. Разгоняется резво, хотя сперва показалось что 2л слабоватый для нее мотор. Когда автомат понимает стиль вождения (он адаптивный), пару раз нажмешь в пол, автомобиль становится наглядно резвее. Бак 70л - тоже очень удобно. В плохую погоду очень нравилось то, что лужи с колес не летят в лобовуху, спасибо форме бампера, все отбрасывает в стороны. Тормоза хорошие, АБС и системы электроники - отлично работают, машина не рыщет по дороге, останавливается экстренно ровно, без бросаний в стороны. Рулится четко и легко.
Минусы:
быстро облазит руль, стоковая резина Nexen пластмассовая, но неубиваемая, качал всегда 2.4 и влетая случайно в колдобину не страдала, а вот купил зиму Fulda (оригинал), тоже качал 2.4, три раза резал двойными порезами. Клиренс очень маленький, на речку ездил, думал поседею, особенно печальны передний и задний свесы, на горках трет и зависает на них. На 160 км/ч включается шестая передача и автомобиль не разгоняется, просто накатом доходит до 190-200, не хватает мощности движка. Расход в городе 11.2 - 14.5, трасса 8 - 9.5. Ездил несколько раз в Москву и Ялту, с такими результатами. При чем ориентировался не только по компу, а и реально сопоставляя пробег и бак (полный - пустой). Ближний свет плохой, дальний вообще жесть, светил под нос метров 50. Сперва думал, что установлен ксенон и там и там, но потом увидел, что на дальнем линза есть, а лампа внутри штатно галогенка. Подсветка поворотов выполнена не поворотным ксеноном, а просто лампочкой, которая при повороте руля при движении светит в бок. Кнопка подогрева руля расположена неудобно, не видно включил или нет. Зимнюю резину найти практически нереально в этом профиле, очень редкая и дорогая. Хотел изначально 16 диски купить и больший профиль, так не становится из-за больших суппортов (это вроде только в ТОП+ и люксури комплектациях). Гарантия в 2012 была на 7 лет (сейчас или 3 или 5 стала), не хотел потерять подбирая нестандартные диски и шины. Раздражало отсутствие отдельной кнопки на омывание фар, быстро уходит омывайка ночью. Один раз решил помыть машину сам и был разочарован, тонкий металл, покраска, сколы и окисел (как ржавчина). Это свойственно многим авто, но мне это очень не нравится, ведь при малейшем ДТП, мне страшно подумать о смете ремонта, смещениях лонжеронов, ведь запчасти (в отличие от Сонаты) явно не все есть, позиции заказные, первые три месяца - даже коврики не мог купить оригинальные.... и т.д. Молдинги на ручках окисляются.
И самое печальное. В связи с кризисом, решил продать. Покупалась она за 34 000 долларов с навигацией и оформлением (салон 254 200 грн). Продал через ровно два года за 17 800 долларов. Автомобиль - непродаваемый, даже перекупы редко смотрели. Продавалась 6 месяцев, и взял парень просто из-за внешнего вида. Обращаю внимание, что три СТО сказали, что машина в идеале! Ни царапин, ни подкрасов, ничего такого, что могло повлиять отрицательно на продажу.
Плюсы автомобиля:Внешний вид.
Ходовые качества.
Дизайн салона.
Минусы автомобиля:Тонкое железо и ЛКП.
Очень требовательна в плане резины (стоимость и часто режется по нашим дорогам).
Ближний и дальний - ужас.
Двигатель 2,0 - бизнес езда.
Непродаваемость (отсутствие популярности).
Остальное мелочь, описал выше...
Совет покупателю:Машина хорошая, часто жалею, что продал. Поверьте, я ездил на Лексусах, Порше Кайене, Х5 и т.д вообще других классах, НЕТ там разницы в комфорте и безопасности с Оптимой в 80 - 100 тыс. долларов, это все статус, понт и т.д. Оптима - это явно цена /качество. Проблемы Кайена, Лексуса, БМВ при их то стоимости описывать тоже очень долго, и тоже этот автопром последнее время оставляет желать лучшего. Но вот почему Оптима непродаваема и так падает цена с годами, скажем понятно, но очень неприятно.
За два года почти в два раза снизилась стоимость авто можно списать на кризис, конечно, но. Искренне жаль владельца, -16 000 за два года, как то не есть хорошо.
Я просто хотел вытащить деньги из авто, нужно было бизнес спасать, понимая, что курс грн/доллар повысится до 30 (продал я ее в ноябре по курсу 16), а сейчас езжу с водителем на служебном СуперБ. Когда ситуация стабилизируется в стране, снова вернусь к покупке. Посмотрите на авторынок, все стало... Не понятно что будет завтра. Мне нравится самому водить авто, но в нынешней ситуации, приходится чуть себя ущемлять.
chyora, поверьте, это не секрет ни для одного владельца Оптимы, при каждом прохождении сервиса это предлагают сделать. НО, я большой противник этого, так как изменяются динамические характеристики авто, выше центр тяжести, даже работа авторегулировки фар и т.п. Да и потом если клиренс станет на 5 см больше, можно не тормозить по ямам? Вдумайтесь, просто математически, такое ощущение, что все ямы в Украине не более 15-20 см, т.е. клиренс 25 см и наступает счастье, мы не бъем днище - разве это не абсурдное высказывание? Когда это делают на "копейках" по деревне гасать 50-60 км/ч - это одно, а когда я на этой машине езжу 120-160 км/ч и 98% город и трасса - то к чему мне проставки? Каждому свое, но мое мнение не нужно из Оптимы делать танк, свесы, именно свесы спереди и сзади очень большие - это проблема, очень аккуратно нужно с маневрами (берегите бампера).
HMR, динамические характеристики если изменятся так на доли секунды, вы как водитель этого не заметите, это же не болид) авторегулеровка фар стоит 100 гривен! Никакой не танк, если сверху на амортизатор оденут небольшое колечко и авто станет чуть высше! будет не 15 см клиренс а 20, (на спичечный коробок) для наших дорог в самый раз! И Ничего страшного в этом нет, непонравится всегда это можно снять, разные проставки есть, поразному можно поднять авто! Это если Прадо задрать как стреказу, то его будет кренить на поворотах, а на оптиме это будет не заметно
HMR, именно свесы спереди - это проблема! С этим согласен!! От рычага до земли! Но если подобрать резину и немного поднять за счет проставок в пределах нормы! То все будет отлично!
Появление нового поколения Optima в модельной линейке компании Kia – важный шаг на пути этого корейского производителя к расширению своего присутствия на ключевых мировых рынках.