Лишний стул

Рассказать друзьям:

Гадкий, гадкий мальчишка: седан Toyota Camry снова везде поспел и сравнения с ним не избежать. История умалчивает, нарочно или нет, но у нас KIA Optima нового поколения очень уж похожа на «Камри» — все эти треугольные воздухозаборники по углам переднего бампера да линия фар вместе с решеткой радиатора.


Правда, сегодня один из этой пары лишь снисходительно поглядывает на другого с высоты своего положения: почти 30 тысяч проданных Camry за год против трех с небольшим тысяч у «Оптимы». Но теперь у корейцев появилось четвертое поколение их седана бизнес-класса, с которым они хотят оттяпать долю рынка побольше. Еще бы — в сегменте-то теперь шаром покати. О марке Opel – либо хорошо, либо никак, «Теаны» больше нет и даже у «Хонды» — никаких «Аккордов», сплошные кроссоверы. С места встал — место потерял. По крайней мере, в Kia надеются, что это правило все еще работает.

И вот первые «Оптимы» нового поколения — уже калининградской сборки — стоят на парковке под проливным дождем и пронизывающим ветром, дующим прямиком с Северного моря. И разглядывать их внимательно в такую погоду удовольствие так себе. Хочется побыстрее забраться в салон и рвануть прочь из холодного Гамбурга. Быстрый взгляд на автомобиль, и кажется, что не изменилось вообще ничего. Но это не так. На самом деле команда Петера Шрайера переосмыслила кузов машины целиком, но сделала так, что «Оптима» по-прежнему угадывается моментально.

Если поставить два седана рядом, то вот она разница, как на ладони: другие фары и фонари, капот, бамперы, пороги, решетка радиатора с хромированными «пикселями» и другая задняя стойка, в которой врезали маленькое окошко. Кузов тут полностью новый! Он на 50 процентов жестче на кручение, чем у предшественника, в том числе за счет того, что доля высокопрочных сталей в силовой структуре возросла в два с половиной раза — с 20 до 51 процента.


Увеличились и габаритные размеры. На 10 миллиметров выросли длина и колесная база, 25 и 30 миллиметров «Оптима» прибавила в ширину и в высоту. За счет этого стало просторнее и в салоне: несколько лишних миллиметров появились в области головы и плеч водителя, больше стало свободного места для ног задних пассажиров. Поэтому сзади теперь совсем просторно, есть шторки от солнца, USB-разъем и 12-вольтовая розетка. Не хватает разве что отдельного блока климат-контроля — тогда был бы совсем шик. Как в «Камри».


Под новым кузовом – доработанное шасси предшественника. H-образный передний подрамник стал жестче, изменились точки его крепления; стали прочнее ступичные подшипники передних колес, а в задней подвеске одинарные нижние продольные рычаги заменили на двойные. При этом дорожный просвет российских автомобилей, по сравнению с «европейцами», увеличен на 10 миллиметров за счет новых амортизаторов — со 145 до 155 миллиметров.

В Kia говорят, что все доработки подвески позволили повысить устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях. А про высокую скорость — это сегодня к нам. Впереди нас ждут пара сотен километров по немецким автобанам и две новые «оспортивленные» версии: GT Line и GT с двигателями семейства Theta с непосредственным впрыском.


Первая – GT Line – оснащается только бензиновым четырехцилиндровым атмосферником 2.4 мощностью 188 сил, а вторая — 245-сильным двухлитровым турбомотором. У самого мощного седана другая подвеска, а электроусилитель перенесен с рулевой колонки (где он стоит у обычных Kia Optima) на рейку. Но самый быстрый вариант мы оставим «на сладкое», а начнем с версии попроще.

Вопросы к новой «Оптиме» возникают сразу же. В салоне тихо (была увеличена площадь защитного экрана под днищем, улучшена изоляция передней панели и доработаны панели в районе лобового стекла) и сиденья удобные, но их хочется опустить пониже, хотя дальше уже некуда. Жестковатая подвеска, кажется, замечает все неровности, даже самые мелкие, и их постоянное «пересчитывание» утомляет. А на высоких скоростях седан заставляет слегка подруливать, сводя на нет все обещания об улучшенном поведении на шоссе.

«В нуле» руль слишком легкий и пустой – на него передаются все тычки и вибрации, но прочной связи с колесами водитель все равно не ощущает. В этом, правда, можно найти плюсы: вы всегда будете приезжать на место назначения вовремя. Потому что выбирая между дорогой подольше да поизвилистее и прямым шоссе вы, скорее всего, остановитесь на втором варианте.

Сочетание 188-сильного мотора в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач в городе кажется вполне убедительным, но на быстрых немецких автобанах его уже не хватает. Чтобы получить хоть какое-то приличное ускорение, приходится сбрасывать пару ступеней подрулевыми лепестками и раскручивать двигатель до максимальных оборотов.


Треугольный воздухозаборник есть только у GT-Line и GT. У других машины на этом месте светодиодные противотуманки из трех ламп.

Даже спортивный режим движения (помимо «нормального» и «экологичного»), который выбирается кнопкой рядом с селектором трансмиссии, принципиально ничего не меняет – лишь «автомат» чуть дольше держит каждую передачу перед тем, как переключиться на следующую.

Остался у «Оптимы» и уже знакомый, самый доступный атмосферный двухлитровый мотор семейства Nu, развивающий 150 сил. С ним седан будет на 1,6 секунды медленнее 2,4-литрового варианта в разгоне до «сотни» — этой отметки автомобиль достигнет за 10,7 секунды. Однако седанов с таким двигателем на тесте не было — первыми в Калининграде собрали версии покруче. Ну и ладно, значит у нас будет больше времени на кое-что поинтереснее. Я про версию GT с 245-сильным мотором.

И это совсем другое дело! Рулевое управление понятнее и приятнее, неровности дороги на удивление собираются не так подробно, несмотря на более плотное шасси, а динамики разгона оптимальна и для города, и для трассы. По паспорту седан с турбированным двигателем набирает сто километров в час за 7,4 секунды – это даже быстрее, чем Ford Mondeo c 240-сильным «Экобустом».


Самая мощная «Оптима» рулится и едет лучше своих собратьев, однако в Kia не питают особых иллюзий: на 245-сильные машины, по их прогнозам, придется не больше пяти процентов продаж. И одна из причин — цена. Седан с шильдиком GT предлагается только с максимальным набором оснащения за 1,7 миллиона рублей.

За относительно гуманный, даже по нынешним горячим временам, ценник можно простить некоторые недостатки. Да, «Оптима» не дотягивает «в рулежке» до «Пассата», «Суперба» или Mazda6. Это не ультимативный «драйверс-кар», но и вальяжным диваном корейцы делать Kia Optima нового поколения не захотели.


Попытка вывести среднее арифметическое по настройкам шасси – штука не новая, но, как показывает рынок, вполне рабочая. А стараться быть похожим на кого-то более успешного — это не так уж и плохо.

Ефим Репин

Источник: Мотор
  • Тест-драйв KIA Optima: KIA Optima. Найти себя KIA Optima. Найти себя

    Интерес к этому автомобилю возник у наших зрителей и читателей сразу после его премьеры на Франкфуртском автосалоне осенью 2015. Его желали видеть среди наших тестов чуть ли не раньше самого Sportage! Интересно было и на ...
    KIA-Optima.InfoCar.ua

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Optima

KIA Optima 2014 KIA Optima 15.200$ 2014 69.000 км
смотреть все
объявления