Модельный ряд KIA

Отзыв о KIA Optima 2018 года


Автомобиль: KIA Optima 2018 г.в., седан, автоматическая коробка передач, Передний привод , пробег - 3000 км, двигатель - 2.4 бензин
Автор: Анатолий (Россия, Волгоград)   25.07.2018
Расход в городе: 13.0 л/100км, по трассе: 7.0 л/100км, средний: 10.0 л/100км
НадежностьОценка: 4
КомфортОценка: 5
ХодоваяОценка: 4
Внешний видОценка: 5
Общая оценка4.0

Решил поделиться с вами историей выбора, покупки и эксплуатации киа оптима 2.4 АКПП 2018 года комплектация люкс.

И так, была у меня шкода октавия 2015 года 1.6 АКПП. И все в этой машине было хорошо, кроме возможностей движка. Да и гарантия уже закончилась. Пусть для кого-то это не причина менять почти новый авто, потому можете мне об этом не писать. Я сам прекрасно понимаю сколько денег теряю. Все мы взрослые люди, потому сами решаем куда тратить свои честно заработанные деньги.

Так вот, оказалось что из с-класса менять октавию не на что. Фокус тесный, церато, сид и джетта уже старые. Оставалась элантра. Экстерьер довольно неплох, но вот интерьер повергает в уныние. Отличия от соляриса минимальны. Кругом страшный жесткий пластик, блок климат контроля вообще х.з. на что похож и, как вишенка на торте, маленький экранчик медиа системы! В общем, после октавии даже садиться не охота.

Паркетники не рассматривал, потому что высокий клиренс не нужен, а остальные их минусы для меня очевидны – это более высокая цена, повышенный расход топлива, худшая относительно седана управляемость и динамика. Смотрел только новый тигуан. Денег хватало только на 1.4 на дсг. Прокатился, ничего необычного не отметил для себя. Имхо, та же Октавия, только немного повыше. В общем, не по душе он мне пришелся, конкретно не могу объяснить почему.

Забыл упомянуть, т.к. главный минус октавии для меня была ее динамика, то смотрел я авто с динамикой разгона до 100 км/ч менее 10 сек. Т.к. из с-класса больше смотреть было нечего, я стал рассматривать варианты д-класса.

Первой была мазда 6 с двигателем 2.5. Машина едет очень хорошо, особенно когда переведешь коробку в спорт режим. Управляется тоже неплохо, правда подвеска жестковата, особенно на девятнадцатых катках. Денег хватало только на начальную комплектацию с движком 2.5. Не сказать что это бомж эдишн, но многого не хватало. Не было даже задних практроников.

Я не люблю покупать новую машину, а потом вваливать еще кучу денег, чтобы ее допилить. А хотелось и камеру заднего вида(требование супруги), и подогрев руля и т.д. и т.п. Но даже не отсутствие некоторых плюшек заставило отказаться от покупки мазды, а размеры багажника. Если сзади еще места более или менее, двое моих сыновей там разместились бы с относительным комфортом, то багажник, особенно после октавии, вызывал очень много вопросов. Ну а еще смутила стоимость каско. Мне насчитали полную стоимость 175 тысяч!! Можно конечно было ее сбить всякими франшизами и прочим, но что-то набиралось уже много пунктов против покупки этого автомобиля.

Потом была хендай соната. Тест драйв прошел не очень. Большую часть пути за рулем был менеджер. Потом пересел я. Досталось мне проехать около километра по идеально ровному асфальту. Ничего я не понял, ни как работает подвеска, ни возможности двигателя. Просто машина не вызвала никаких эмоций. Комплектация с двигателем 2.4 стоила 1630000, что на сотку дороже оптимы.

Ну и конечно, какой же д-класс без камри?!)) Посмотрел и ее. На тест драйве был без супруги. Со своими финансами я мог рассчитывать на комплектацию комфорт с двигателем 2.5. Прокатился я на ней и не понял, чем там народ восхищается? Шумка посредственная, в октавии как минимум не хуже, какой-то волшебной плавности тоже не ощутил. Возможно во всем виноват непродолжительный тест драйв, так что все имхо.

Двигатель тянет неплохо. Отмечу, что сидеть мне было очень неудобно. Я люблю сидеть поближе к рулю, и всю дорогу я упирался правым коленом в какой-то выступ на панели, который находится справа от рулевой колонки. Пытался отодвигаться дальше, не помогает, все равно упираюсь. Но самый главный минус камри – это дизайн интерьера. Все его видели, так что описывать нет смысла. На следующий день приехали в салон с супругой. Она просто села в салон и сказала: «Эта машина только через мой труп!))». Да я и сам не горел покупкой камри. Тем более на подходе было новое поколение.

Мондео я не смотрел, как-то не по душе мне форды, пассат и суперб слишком дороги. В общем, осталась только оптима. На нее я засматривался еще в прошлом году. Тестил уже несколько раз. Если коротко, то оптима довольно средний автомобиль. Нет у него явных плюсов перед конкурентами (кроме дизайна и цены), но также нет и больших минусов. Ровная машина, она не вызывает таких ярких эмоций при тапке в пол, как мазда 6 и октавия 1.8, но и не проваливается по размерам салона или комплектации как та же мазда. Покупку новой октавии я все же отбросил, т.к. не хотелось добавлять почти 400 тысяч на приобретение практически такой же машины, как и моя предыдущая.

Теперь поподробнее о покупке оптимы. Я планировал уложиться в 1.5 миллиона. Из них кредит 500 тысяч. Кредит одобрили в русфинансе под 14% на 3 года. Впарили страхование жизни на 25 тысяч и один год дополнительной гарантии за 27 тысяч. Про гарантию узнал, когда уже подписывал договор. Все это через несколько дней я успешно вернул обратно написав заявления в страховую. Каску оформил на отца. С франшизой 15 тысяч вышло 45 тысяч.

Долго думал какую комплектацию выбрать. Денег хватало на люкс, но хотелось престиж. Отличия в ксеноне, музыке с сабом, подогреве задних сидений (не нужен т.к. там ездят дети в детских креслах) и контроле слепых зон (по мне так сомнительная функция). Получалась переплата около 80 тысяч по сути за ксенон и буфер. В общем, решил что перебьюсь и сейчас не жалею. У дилера установил сигналку, защиту картера и купил коврик в багажник. Коврики в салон подарили. Так же при покупке двух баллонов зимней резины в подарок отдали остальные два баллона. Резина YOKOHAMA IG30 два баллона отдали по 7 тысяч. В принципе, ценник схож с магазинным. Шиномонтаж в подарок.

На момент отзыва проехал почти 3000 км. Кое-какие впечатления о машине уже появились. Во первых – это двигатель. Ну тут после октавии 1.6 акпп самолет. На трассе чувствую себя очень уверенно. С места при педали в пол разгон не умопомрачительный, но ходом она идет очень хорошо. Разгонял до 180 км/ч, набирает бодро. По расходу: по трассе при езде без нарушений, т.е не более 110 км/ч лекго укладываюсь в 7 литров на сотню. Лучшие цифры были 6.6 без какой-либо экономии. Если начать наваливать 130-140, то расход приближается к 8 литрам. Лью 95 бенз на лукойле, хотя производитель допускает использование 92 бензина. По городу расход от 10 до 15 литров в зависимости от трафика и времени прогрева двигателя на месте.

По подвеске двоякие впечатления. Все же, подвеска октавии больше подходит для наших дорог. На оптиме она мягкая и комфортная, пока не начинаются ямки посерьезнее. Где на октавии спокойно проскакивал на скорости, на киа приходится сбавлять ход. Особенно подвеска не любит работать на отбой. Я бы не сказал, что все это критично.

Вот был у меня солярис из первых партий, там подвеска была вообще мрак. Здесь нормально, но пробои случаются. При этом машина никуда не прыгает, зад не раскачивает и не переставляет. Руль более острый и легкий, чем на октавии, но это дело привычки. Тормоза на октавии мне больше нравились, в частности информативность самой педали. Сейчас уже привык и спокойно торможу на оптиме. Коробка работает отлично, передачи переключает плавно, без рывков. Не очень нравится, что в драйве нет индикации какая передача включена на данный момент. Очень переживал перед покупкой по поводу клиренса. Клиренса шкоды мне хватало полностью, так вот сейчас на оптиме так же не чувствую себя обделенным. Еще ни разу ни чем не зацепил.

Салон. Ну то, что в салоне просторнее, думаю, говорить не стоит. Сиденья по комфорту немного удобнее чем, в оптиме, но тут кому как. При близкой посадке к рулю, передний центральный подлокотник не удобен. Локоть ложится на самый его край. Приходится отодвигаться подальше, благо регулировок руля и сиденья достаточно. Кожа на сиденьях пока в порядке. Судя по отзывам, с ней нужно обращаться довольно аккуратно. Багажник, на первый взгляд, кажется большим, но после октавии процесс погрузки и разгрузки оставляет желать лучшего. Проем относительно узкий, и петли крышки съедают значительную часть пространства. Четыре колеса R-17 у меня в багажнике не поместились. Пришлось одно класть в салон. Удивляет, что нет охлаждаемого бардачка. Подогрев руля работает на отлично, греется полностью вся баранка. А вот подогрев сидений разогревается дольше, чем в шкоде, хотя там были установлены чехлы из эко-кожи, что замедляло прогрев. Музыка играет более или менее, я ожидал худшего.

В шкоде болеро звучало немного лучше. Качество изображения камеры заднего вида среднее. В принципе, все видно, но встречал я камеры и получше. Навигацией пользуюсь редко, так что ничего конкретного про нее сказать не могу. Черный глянец засерается очень быстро, требует протирки почти каждый день. Не нравятся крутилки климат-контроля. Они слишком тонкие, чтобы покрутить приходится браться кончиками пальцев. Когда их поворачиваешь, момент переключения градусов тяжело уловим тактильно. Свет фар меня устраивает. Галогенки в линзах светят хорошо, в шкоде к головному свету у меня было больше претензий. Туманки стоят диодные, от них ночью толку ноль. Желтоватый свет фар и белый свет туманок одновременно лично мне режет глаза.

Шумоизоляция так себе. Когда едешь по гладкому асфальту, все отлично. Двигатель почти не слышно, шум улицы тоже хорошо приглушен. Стоит съехать на дорогу, которая не видела ремонта лет 10 кроме ямочного, тут шум от арок дает о себе знать в полной мере. В октавии от арок шума было ощутимо меньше. Сейчас уже привык и меньше обращаю на это внимание. Может быть когда-нибудь дойдут руки, и я постараюсь зашумить арки.

Вот и все, что пока могу сказать про автомобиль. Покупкой очень доволен. Все-таки, главным критерием для меня при покупке оптимы стал ее дизайн. Выходя из машины, постоянно хочется обернуться и посмотреть на нее еще разок. Надеюсь, машина будет только радовать.

Нет Да
Отзыв был полезен?

Обсуждение отзыва

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!

Кто ты? Входи!
Или регистрируйся

Тест-драйв KIA Optima: KIA Optima. Найти себя
KIA Optima. Найти себя

Интерес к этому автомобилю возник у наших зрителей и читателей сразу после его премьеры на Франкфуртском автосалоне осенью 2015. Его желали видеть среди наших тестов чуть ли не раньше самого Sportage! Интересно было и нам самим! - первое статическое знакомство и небольшая поездка

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у Optima

KIA Optima 2015 KIA Optima 13.500$ 2015 45.000 км
KIA Optima 2015 KIA Optima 16.000$ 2015 24.000 км
KIA Optima 2014 KIA Optima 14.700$ 2014 93.000 км
KIA Optima 2013 KIA Optima 13.700$ 2013 102.000 км
смотреть все
объявления